понедельник, 6 августа 2007 г.

У меня есть сестра. Не буду рассказывать подробности, но в общем решил я её научить заработку в инете, все таки опыт есть :) Ей 20 лет, и комп использует легко, но только как замену общению (аська, почта) и газет (новости, развлекательные сайты) и всё, больше она никак его не использует (инет в смысле). Ну и начал рассказывать, показывать, давать ссылки на мануалы и блоги (которых не было, когда я занимался их поиском) и учить. К тому времени, как я её начал учить, она не могла устроиться на работу. Закончилось все печально... Ей было лень читать эти мануалы, он их читала с силой и очень недолго (хотя я когда то давно так загорелся идеей бомжей, что от начала до конца прочитал 2-3 блога бомжей за один день), и быстро заканчивала это дело и возвращалась к развлекательным сайтам...Окончательной победой оффлайна стало то, что её таки взяли на работу, и она по 12 часов торчит в помещении за 10 тыс. в месяц, и плюс каждый третий день еще сидит сутки диспетчером еще за 5 тыс. в месяц. Итого - полностью забитый работой месяц (один день - с утра до ночи кассиром, второй день - пол дня кассиром, третий день - сутки диспетчером и опять все заново), никакой возможности для развития (вообще никакой, +-3000 рублей), и отсутствие свободного времени (а в редкие выходные - нежелание что то изучать, только спать и на дискотеку). Всё. Ни движения, ни перспектив. Хотя у неё есть великая цель, по сравнению с которой моя машина это тьфу, плевок на асфальте…

Может быть, кому то просто ненужно это - работать на себя? Ведь сколько сейчас развелось фрилансеров, дизайнеров, оптимизаторов и прочих, кому не нужна работа на себя? Нет, я их не осуждаю, доход там может быть очень неплохой, но этот путь тупиковый. Практически все они должны поработать, а потом получить деньги, уехать в отпуск без потери денег невозможно (оптимизаторы еще могут на небольшой срок, его обычно хватает на время между АПами Яндекса). И тупиковый путь развития - можно сколько угодно повышать вой профессионализм, но выше головы не прыгнешь, как ни старайся. Так может им это и не нужно? Ведь что раньше считалось, что человек должен на заводе-комбинате проработать 30 лет и спокойно уйти на пенсию, так и сейчас - проработай 10-20 лет в инете элитным оптимизатором, отложи денег на пенсию и всё, можно на покой? Не зря же в одном рассказе (автора не помню) про миллионера (если кратко - жил-был миллионер, обычный такой, богатый, опаздывает на самолет, самолет разбивается, его считают погибшим. Он решает начать жизнь заново. Начинает работать таксистом, потом организовывает свою картель и т.д., и через год становится таким же миллионером, и разбивается на самолете). Так же было что то вроде исследования - если отобрать все деньги у миллионеров и раздать всем, то через некоторые время основная масса денег опять соберется у тех же людей. Мораль - предприимчивый человек везде остается предприимчивым, независимо от условий, лиши его всего - он опять все соберет, но не будет годами на кого-то батрачить. И если вы не сумеете организовать своё дело, пусть маленькое, но своё - так может ну его нафик? Может проще работать на кого то и получать хорошую и стабильную зарплату, чем чем-то рисковать? Я много раз слышал разговоры типа "Да вот, были бы 50к рублей, можно было бы закусочную сделать размером с гараж на одно лето, окупилось бы за месяц" - и начинают подробно расписывать, что нужно сделать, какие плюсы и т.д. Или автостоянку, шашлычную, кафе, газету, пивзавод, полистирольный цех (!!) и другие многое другое. Но получив 50к , они никогда не будут создавать закусочную - они поедут отдохнуть, купят мебель, а когда все деньги истратятся - опять начинают - "а вот бы заксочную открыть…". И в кредит они берут только на машину, но никогда не на своё дело. Вот меня такие люди одновременно и бесят, и умиляют :)

Нет, я не говорю, что я вот такой хороший работаю на себя в 16 лет и т.д. Нет, нет и еще раз нет. Я такая же ленивая скотина :) И я так же работал на других за бесценок, увеличивая доходы работодателям в десятки раз. Но я делаю из этого хоть какие то выводы, а многие другие - нет. Вернемся к моей сестре - она поняла, что заработать в инете можно, но для этого надо много изучать, читать, экспериментировать, и сразу деньги заработать не получится, особенно без начального капитала (даже на фрилансе). И со спокойной душой забросила это - ей проще выполнять однообразную работу и не о чем не заботится, чем работать на себя и рисковать потерять всё.

Вы можете бесконечно спорить о том, что является работой на себя, а что - работой на другого человека. Но если вы спите, а деньга капает - это отлично ;) Но все равно есть некоторые тонкости... К примеру, регистрация доменов - вроде бы на себя, но если я уеду - бизнес застопориться, и ничего я не получу (только прошлых клиентов). Кредиты, инвестирование - тоже самое. Если я не буду писать в блог, я потеряю посетителей и те копейки с контекста, хотя они тоже еще долгое время будут капать. Полностью пассивный доход при работе на себя - это когда ОДИН раз напрягся, сделал, и всё - деньга будет капать, пока не случится облом (на таком принципе делают каталоги, серые саттелиты, автозапоняемые сплоги, дорвеи и т.д. - они отличаются лишь временем жизни и количеством дохода в единицу времени). Я считаю, что к этому надо стремится. Хотя главное отличие работы на себя - это то, что вы сами несёте за неё ответственность и работаете не для кого то, а для себя, и все риски только на вас (не то что во фрилансе). Хотя это очень расплывчато, все такие мне не хватает опыта для полновесного определения, и тащится в википедию и читать там длинное бюрократическое определение влом. В конце концов, главное не определение, а то, что вы сами под этим подразумеваете.

Какие выводы сделать из этой статьи - решать вам. Это вообще то не мой стиль написания, обычно так Роман Пушкин писал. Но я все же решил написать. Надеюсь, вы сделали какие то выводы из этой статьи, или она хоть немного повлияла на ваше мировоззрение и подтолкнуло к чему либо (лично мне было ужасно приятно, когда из-за моего блога открыли свои бомж-блоги около 5 человек, из которых 1-2 действительно хорошо пишут).

PS. Что то меня разнесло... 6к символов :)

Комментариев нет: